Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Также в школе функционирует кабинет медиации, в котором находятся световой песочный стол, кресло-мешок, воздушно-пузырьковая колонна.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Входные ворота в здания МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 им. В.Б. Сибиданова имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 61, в том числе используемых в учебных целях - 32
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Электронные образовательные ресурсы:
ttps://mob-edu.ru/ | Мобильное электронное образование | Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме |
https://resh.edu.ru/ | Российская электронная школа | Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию |
https://uchi.ru/ | Учи.ру | Интерактивная образовательная онлайн-платформа |
http://www.edu.ru/ | Федеральный портал "Российское образования" | Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты. |
http://edu-top.ru/katalog/ | Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы | Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему. |
http://school-collection.edu.ru/ | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса. |
http://digital-edu.ru/fcior/152/ | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательн |
http://www.km-school.ru/company/KM.asp | Комплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия» | Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а |
http://slova.org.ru/ | Сайт о поэзии и поэтах серебряного века | Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века |
http://www.kvant.info/ | Электронный архив журнала «Квант» | Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант" |
http://web-landia.ru/51-referential | ВебЛандия Лучшие сайты для детей | "ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков. |
Электронные библиотеки | ||
http://нэб.рф/ | Национальная электронная библиотека | Крупнейший библиотечный проект, уникальный интеллектуальный ресурс и начало нового этапа в развитии всех библиотек страны. |
http://window.edu.ru/ | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов |
http://lib.ru/ | Библиотека Максима Мошкова | Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п. |
http://elibrary.ru/defaultx.asp | Научная электронная библиотека | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступ |
http://rvb.ru/index.html | Русская виртуальная библиотека | Русская виртуальная библиотека (РВБ) — бесплатный научно-образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим |
http://www.gpntb.ru/ | Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) | Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ Росси |
http://www.lib.tsu.ru/ | Библиотека Томского государственного университета | Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где |
http://www.infoliolib.info/ | Университетская библиотека. | Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин |
http://feb-web.ru/feb/feb/contact.htm | Фундаментальная электронная библиотека | Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию. |
Электронные энциклопедии | ||
http://www.rulex.ru/ | Русский биографический словарь | Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические ист |
http://www.nd.ru/dk/ | В сети у мохнатого мамонта | Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска «От плуга до лазера 2.0», построенного по принципу «видимого представления» понятий и слов. |
http://www.krugosvet.ru/ | Кругосвет. Электронная энциклопедия | Является дополненным и исправленным изданием в переводе на русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952-1998 г.г. Имеет раделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира. |
http://megabook.ru/ | Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия | Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке. |
http://www.encyclopedia.ru/ | Мир энциклопедий NEF | Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные, персональные. |
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 им. В.Б. Сибиданова общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 им.В.Б. Сибиданова общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В центре имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 имени В.Б. Сибиданова имеются:
Печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия, методические разработки, учебно-методические материалы, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, образовательные сайты)
Аудиовизуальные (презентации, слайды, слайд-фильмы, слайд-шоу, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.)
Музыкальные инструменты
Спортивное оборудование.
В школе функционирует кабинет медиации.
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
— Физическое развитие;
— Социально-коммуникативное развитие;
— Познавательное развитие;
— Речевое развитие;
— Художественно-эстетическое развитие.
периодическая печать по вопросам дошкольного образования:
— журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением с приложением, «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Логопед в детском саду», «Логопед».
Библиотечный фонд располагает необходимыми наглядными пособиями, методической литературой по всем направлениям образовательной программы.
В рамках федерального проекта «Современная школа» с 2021 годафункционирует Центр образования естественно-научного и технологического направления «Точка роста». Центр расположен в помещении школы и включает следующие функциональные зоны.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медсестрой. Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Каждый ребёнок, посещающий учреждение, имеет медицинскую карту.
Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников проходит по следующим направлениям:
- мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- проведение профпрививок в установленные сроки (только с письменного согласия родителей);
- прививки против гриппа (только с письменного согласия родителей);
- курс витаминизации обучающихся и воспитанников;
- медосмотры на педикулез;
- проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
- диспансерные осмотры воспитанников дошкольных отделений и 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
- гигиеническое обучение и воспитание обучающихся и воспитанников учреждения:
- индивидуальные и групповые беседы с обучающимися о личной гигиене и прививках;
- гигиеническое образование педагогов и родителей.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 им. В.Б. Сибиданова ООО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 61 персональных компьютера (в том числе и нотбуков), среди которых 15 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 18
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 7(из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 4
- Интерактивных приставок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 функционирует с 1974 года. Здание школы двухэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии


